Злой гоблин, бессмысленный и беспощадный. ([info]iq_21) wrote,
@ 2009-01-12 11:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Akuna Matata, BG
Entry tags:concert, music

Ой ты Гребень, Гребень бородатый.
Раз столько интереса, напишу-ка про декабрьский концерт в Вене подробней.

Весть первая и самая важная: БГ еще жив.

Flook

Играл он в довольно большом зале с неважнецкой аккустикой. В качестве предварительного бэнда выступила ирландская группа Flook обозначенная в тырнете как BBCs Folk-Band, что бы это ни значило.
Упомянул я о них, посколько не упомянуть было бы некрасиво: играли ребята очень здорово.

Состав: Флейтистка - цапля по имени Сара, все выступление стоящая на одной ноге и сочиняющая замечательные композиции. Виртуоз дудочник, виртуоз ирландского барабана, названия которому я не знаю, и очень веселый гитарист, трогательно изъяснявшийся на голландском и веселивший публику.
Посмотреть и послушать их можно здесь и здесь, только нужно помнить, что звук на ютубе оставляет желать.

БГ
А потом на сцену вышел БГ, наш седой бородатый божественный козлик.
Вообще на концерте в этот раз было все серьезно. 13 человек на сцене, все в горшках с цветами и занавесь с каким-то индийским божеством на заднем фоне.
Играл все понемножку: начал со старых вещей типа "Фикуса", однако почти всегда оправленных в другую аранжировку. К каждой вещи добавилось минут 5 аккустического вступления, исполняемого на хитрых восточных инструментах, так что угадать с первых звуков что конкретно он будет исполнять было очень сложно.



Пел и совсем новые композиции из Лошади Белой. Пел вещи из Сестры Хаос. Zoom Zoom Zoom, из Песней Рыбака. Конечно же и Город золотой.
Несколько песней из старых альбомов вроде Снежного Льва. Финальный аккорд: "Ну-ка мечи стаканы на стол".

Ничего из электронных композиций последних альбомов Борисыч не исполнил. Возможно это не вписывалось в концепт именно этого концерта, исключительно медитативного. Очень мало драйвовых песен, и совсем никакого рок'н'рола. Много пространных акустических проигрышей. Борисыч, весь такой тихий и просветленный.

В холе концерта раздавали пряники с мудростями от Шри Ченмоя, к философии которого якобы недавно примкнул БГ. Борис Борисыч теперь кстати не просто Боря, а Борис Purushottama Гребенщиков. Любезный друг перевел новое имя с санскрита как "Сверхчеловек"
Впрочем инет дает и другие толкования нового имени. Если кто-нибудь обладает свежим интервью Гребенщикова, в котором он толкует новое имя говорит о своих новых воззрениях, я был бы очень благодарен за ссылку.


Теперь пару слов в продолжение послеконцертной дискуссии.

Должен ли музыкант исполнять то, чего от него ждут слушатели? Мое мнение таково: Если он хочет быть коммерчески успешным - да. Если он хочет быть в гармонии с самим собой и оставаться активным музыкантом, а не поросшим мхом динозавром из прошлых времен - нет. Разумный компромис лежит где-то посредине.
Если вам нравится то, что человек делал 20 лет назад и не нравится то, что сейчас- не идите на концерт, слушайте записи. Неразумно требовать от взрослого человека, чтобы он носил свою детскую одежду только потому, что вы помните его милым ребенком.

О песнях:
В песнях Борисыч все дальше уходит от осмысленного текста и стихов в сторону передачи эмоций и ощущений. Отдельные вещи все больше напоминают короткие трип-репорты. Пара фраз создают перед глазами образ и настроение, и мелодия, которая занимает и не отвлекает: Лошадь Белая на траве.
Нет смысла, нет развития сюжета, есть басня, но нет морали. Вместо этого красота, настроение и время подумать.




(19 comments) - (Post a new comment)


[info]denis_poltavets
2009-01-12 08:47 am UTC (link)
Спасибо за отчет. С последним абзацем как-то сложно: по-моему, БГ уже давно так пишет. Как бы даже не с самого начала.

(Reply to this) (Thread)


[info]iq_21
2009-01-12 09:34 am UTC (link)
Да, этот подход у него появился десятилетия назад, но в последних альбомах он чувствуется все сильнее. Раньше он много заимствовал и переводил, много экспериментировал.
Современный БГ уже не напишет "Полковника Васина" или "Электрического пса". Нет той злости, нет того задора. Есть умиротворение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yajohn
2009-01-12 10:15 am UTC (link)
Но современный БГ написал Дуй. И 500 - это тоже современный БГ

(Reply to this) (Parent)


[info]yajohn
2009-01-12 10:17 am UTC (link)
Я не знаю, читаешь ли ты ru_aquarium, но как раз сегодня там было о "уходит от осмысленного текста и стихов в сторону передачи эмоций и ощущений". Копипейстну пару букв, с твоего позволения:

"а я стою молча, я не знаю ни слова,
но все что было смутным становится явным"


Говорят, Будда любил рассказывать своим ученикам эту историю:
Несколько человек переправлялись через реку. Река была широкой, опасной, было половодье — это, наверное, был сезон дождей — и они остались целы и невредимы лишь благодаря своей лодке. Они, наверное, были очень-очень разумными, потому что подумали: "Эта лодка спасла нам жизнь, как же мы теперь можем её бросить? Она — наш спаситель, и было бы чёрной неблагодарностью оставить её здесь!" Поэтому они притащили эту лодку на своих плечах в город.
— Что вы делаете? — поинтересовался у них один из удивленных прохожих. — Первый раз вижу, чтобы кто-то притащил в город лодку.
— Нам теперь придется носить эту лодку всю оставшуюся жизнь, — объяснили они, — потому что она спасла нас, и мы не можем быть неблагодарными.
Назначение рыбной блесны — поймать рыбу,
А когда рыба поймана, блесна забыта.
Назначение слов — сообщить идеи.
Когда идеи восприняты, слова забываются.
Где мне найти человека, позабывшего слова?
Он — тот, с кем я хотел бы поговорить.

(Reply to this) (Thread)


[info]iq_21
2009-01-12 01:50 pm UTC (link)

В ру_аквариум когда-то состоял, но уже давно вышел. Очень напрягали эти дотошные исследователи творчества.

Цитата очень понравилась, я ближайшее время напишу на эту тему.

А притча может и хороша, но в несколько другом контексте. Если говорить об искусстве, в нем слова могут быть самоценны, каждое слово жемчужиной. Слова могут менее важны, если автор пытается денести идею, тогда они просто подсобное средство выражения.
У БГ они местами совсем не важны: семантика, значение почти не играет роли. Фонетика, ударение, один-два слога способные создать настроение и образ. Значение слов, осмысленность фраз при этом совершенно не важны.

(Reply to this) (Parent)


[info]lviennka
2009-01-12 10:20 am UTC (link)
Бодраном барабан кличут.

Кстати, ты очень в точку про "еще жив": возможно, ты уже в курсе, что после обследования в Вене, БГ на днях шунтировали сердце в Берлине

Спасибо за отзыв )

Из того, что я услышала на концерте: энергетические запилы на саунд-экзотах, имхо, требуют хорошей доработки, - не все инструменты звучали органично, иногда создавалось ощущение, что целью БГ было вытащить на сцену как можно больше экзотов, а качество звука и инструментальная компилятивность болтались где-то в приоритарных бэксайдах. Ситар, эта мощная, совершенно самодостаточная штука, безвозвратно потерялась в оркестре. Непонятно, зачем потребовались 15 голых баб скрипичные в бэксайде... Короче, не все так однозначно прекрасно прошло, как ты пишешь. Имхо, естественно. Иконка со СриЧумоем придала всему этому действу легкий налет то ли стеба, то ли иронии, то ли вычурно-попсового пафоса... короче, хрен знает чего... При всем при этом, я вполне лояльно отношусь к экспериментаторству и новаторству у БГ, но концерт, при всем моем уважении и почитании, на выше твердой тройки не потянул.

А может, это я, злобный критег, съела чего не того... ведь отплясывал же народ в зале, а кто-то даже постоянно падал в нирвану из соседнего кресла )

Флук - да, полный улёт... хотя, эти приоритеты тоже могут означать, что мои музыкальные пристрастия и вкусы потихоньку меняются, хуноуз, хуноуз

(Reply to this) (Thread)


[info]iq_21
2009-01-12 04:09 pm UTC (link)
Хорошее имечко для бодрого барабанчика!

Я слышал, что после Вены он отменил все концерты в Москве по причине болезни, но не знал, что конкретно с ним стряслось.
Очень надеюсь, Барбарисыч скоро выдужает и снова будет нас обильно радовать и подкидывать темы для обсуждения своими новыми шедеврами.

Со многим из того, что ты сказала соглашусь. У меня тоже сложилось впечатление, что концерт еще очень сырой, частично импровизированный.
Все музыканты профессионалы и стараются по мере сил, но сам БГ , видимо, недавно начал играть в таком составе и еще толком не разобрался, что делать с такой большой бандой и как сочинять для нее музыку. По поводу голых баб со скрипками не могу не согласиться - лучше б их пустили в подтанцовку ;-)

Что до нирваны - это дело скорее внутреннего состояния, много для нее не нужно.

ПыСы: На иконке был совсем не Шри, а индийская богиня Ужесновазабылкакзовут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lviennka
2009-01-12 06:44 pm UTC (link)
ПыСы: Ты не туда смотрел. Не большая огненная богинища на полотнище во всю стену (я готова признать в ней Деви, впрочем, совсем в этом не уверена), а портрет лицом к сцене слева, прямо там, где flookская флейтистка изображала цаплю... Там стоял СриЧумой в рамочке, вокруг свечечки, цветочки... очень напоминало антураж для собрания комсомольской ячейки в актовом зале школы 80х годов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lviennka
2009-01-12 07:02 pm UTC (link)
Как-то этот барабан в устах Самого звучит слегка иначе...
Вот здесь БГ рассказывает о своей интернациональной банде: http://www.moskva.fm/stations/FM_100.1/programs/%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0/2008-12-05_19:08

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iq_21
2009-01-12 07:39 pm UTC (link)
Спасибо тебе, добрый фей. Сейчас послушаем.

(Reply to this) (Parent)


[info]ahsairam
2009-01-20 01:24 am UTC (link)
http://vkontakte.ru/video25818765_83558773
это репетиция 3 дек.
А девушка в облаках - Сарасвати.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iq_21
2009-01-20 01:00 pm UTC (link)
О да, точно Сарасвати, мерси!
Заглянул в профайл, очень порадовался фильму про Толстого, сегодня вечером посмотрю.

(Reply to this) (Parent)


[info]vplusplus
2009-01-12 01:00 pm UTC (link)
респект, очень здорово :) А последние альбомы рулят, да. Самый последний тоже :)

(Reply to this) (Thread)


[info]iq_21
2009-01-12 04:13 pm UTC (link)

Да, последний тоже неплохой.
Немного обидно, что он завязал с электронными экспериментами, очень интересные и свежие вещи получались.
Но кто знает - может из этой медитативности тоже что-то красивое вырастет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vplusplus
2009-01-13 11:36 am UTC (link)
ну, он же не электронщик :) к тому же, почему завязал, я думаю, еще будет, и не раз :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sdoxni_suka
2009-01-12 04:55 pm UTC (link)
я от его голоса с ума схожу. на концерте практически оргазмировала.
что бы он не делал, я в слепом восторге. ни на кого больше не распространяется, обожание мне совсем не свойственно, но он же, блять, БОГ!

(Reply to this) (Thread)


[info]iq_21
2009-01-12 05:02 pm UTC (link)
Видимо его голосовые вибрации попадают в резонанс с твоим внутренним сексуальным пульсом :)

(Reply to this) (Parent)


[info]bakterie
2009-01-12 06:30 pm UTC (link)
ты интервью просил, а зачем они, если есть его Аэростат?
http://muz.eu/category/4?PHPSESSID=d8d0956ad05d74569916338282ff2e14

и да, наверху написали уже, что он где-то в Берлине.. наведать бы..

(Reply to this) (Thread)


[info]iq_21
2009-01-12 07:37 pm UTC (link)
Вот спасибо!
Аэростата еще не слышал. Там действительно многое объяснено.

(Reply to this) (Parent)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…